.
Кабинет
Аудитория

Сдача домашнего задания

Кафедра
.
Лекция №5
Добро пожаловать!

Добрый день. Мои дорогие. *произнёс профессор, приветствуя тех немногих кто пришёл*
Перейдём к разбору домашнего задания. Оно в первый раз было сложным. Правда получить минимально необходимое количество баллов (а именно пять) всё же было просто. Первый ответ очень прост, и за него только ленивый не получил 3 балла:

Всего пять чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.

Тут всё просто, и даже если кто-то и не знал, что ощущение запахов называется обонянием, то это ничего страшного, главное не забыть про этот путь восприятия мира. Со вторым вопросом уже куда сложнее. Второй ответ в идеале должен звучать так:

Обе эти теории неверны в том, что они имеют неправильное представление о прошлом (оно прошло, исчезло, его не вернуть).

Это конечно идеальный вариант ответа. И многие почти дошли до этого вывода в своих размышлениях на эту тему. Третий ответ:

Время это плод нашего сознания, созданный нами для отображения высших пространств, ввиду нашей неспособности их полность "ощупать" нашими пятью органами чувств.

Над этим ответом, конечно же нужно было много подумать, чтобы его составить. Хотя и лежал этот ответ на самой поверхности. Если у кого-нибудь остались вопросы, то милости прошу в кабинет.

Теперь давайте перейдём к новой лекции.
Прошлую лекцию мы закончили тем, что выяснили взаимосвязь времени и пространства. Кто помнит эту связь? *профессор выразительно посмотрел на учеников* Правильно, время – суммарное отображение измерений пространства выше 3-го. А точнее выше того, которое мы способны почувствовать. Если опираться только на наши пять органов чувств, то самым высшим будет третье, а всё что выше, мы «пощупать» не можем, и поэтому всё мы записываем в понятие время. Появляется логичный вопрос: а можем ли мы разложить время на составляющие его высшие измерения пространства? Вопрос, конечно же, очень интересный, и ответ столь же интересен. Конечно, мы можем это сделать. Необходимо лишь помнить, что и пространство, и время есть лишь плод нашего сознания, созданный для лишь для нашего удобства. Под «удобством» здесь я понимаю тот факт, что чувственный анализ картины мира куда более лёгкий чем интеллектуальный (в десятки, а для кого-то сотни, и даже тысячи раз). А чувственный анализ как раз и может предоставить нам картину мира с трёхмерным пространством и очень непонятным понятием времени. И что же, мы обречены? Нет, ведь нам никто не запрещал применять интеллектуальные методы анализа мира.

Тяжело, мало приятного, но можно.

В прошлых лекциях мы уже смогли обрисовать четвёртое измерение, и четырёхмерные тела. Сделали мы это благодаря анализу взаимосвязей более низких измерений пространства. Но мы лишь «обрисовали». Мы указали границы и условия. Но так и не увидели эти тела. Постораемся сделать это сейчас.

Предположим, что время одномерно. Т.е. суммарное количество измерений равно четырём. Следовательно, выделив из времени четвёртое измерение пространства, у нас не должно остаться времени как такового. И как следствие мы должны увидеть все объекты мира целиком, с их прошлым и будущим. Т.е. такими, какие они есть на самом деле.
Возьмём некоторый объект, например, дерево. И предположим, что у этого дерева есть лишь одна характеристика – высота. Когда-то это дерево было маленьким росточком. Затем оно росло и выросло до огромных размеров. Затем оно засохло и вконец развалилось. Попробуем увидеть это всё разом, т.е. убрать понятия сначала, сейчас, потом - понятия времени.
*профессор взмахнул палочкой, и со стеллажа к доске пролетел плакат* Так выглядит наше «дерево», в простом, трёхмерном понимании.


Всего лишь отрезок определённой длинны. Но мы помним, что и прошлое и будущее этого «дерева» существует, и неразрывно связано с настоящим. Следовательно существует и меньший отрезок, и больший отрезок, и два нулевых отрезка, обозначающие начало и конец. И по-настоящему выглядит наше «дерево» таким образом. *профессор движением палочки снял со стеллажа другой плакат*


«Деревом» тут является вся заштрихованная область. Здесь первой линией обозначено, то, что магглы бы назвали моментом прошлого, второй – настоящего, третьей – будущего. Но все эти моменты существуют разом и связаны в единое целое.
Теперь предположим, что у нашего «дерева» есть ещё одна характеристика никак не связанная с первой. Пусть это будет цвет листьев. Каждый год листья сначала зелёные, потом жёлтые, потом их нет. Каждый из этих интервалов имеет свою протяжённость, но для простоты изображения примем, что они имеют одинаковую длину. Тогда наше дерево будет выглядеть уже следующим образом *и вновь палочка в руках профессора совершила небольшое, еле заметное глазу перемещение, и третий плакат пролетел через класс к доске*


Мы можем сказать, увидев такое «дерево», что оно прожило, в маггловском понимании, семь лет. *сделал небольшое лирическое отступление профессор*
Мы можем добавить ещё один параметр, и ещё один, и ещё... Поскольку дерево на самом деле обладает куда большим количеством свойств, зависимых и независимых. Наложив все эти свойства, мы, в идеале, должны получить тело, на срезе которого в направлении перпендикулярном нашему новому измерению будет трёхмерное, простое дерево в какой либо момент его существования.
*профессор обвёл взглядом учеников, проверяя на сколько они поняли последнее его высказывание*

На сегодня, наверное всё. Очень жду ваших домашних работ.
Хостинг от uCoz