.
Кабинет
Аудитория

Сдача домашнего задания

Кафедра
.
Лекция №3
Добро пожаловать!

*Профессор медленно и спокойно вошёл в аудиторию* Добрый день, дорогие мои. Садитесь и прошу вас всех успокоиться *профессор тем временем уже подошёл к своему столу* Начнём как всегда с домашних работ. *Профессор взял маленькую стопочку бумаги быстро просмотрел всё отмеченное его красивым подчерком и продолжил* Что ж работ не так много, и это меня весьма удивило. Поскольку вопросы как всегда абсолютно простые, надо всего лишь было прочесть лекцию. Что, судя по всему, сделали немногие. Итак, первый ответ:

Одномерное тело не может обойти точку, поскольку точка является абсолютной преградой в одномерном пространстве.

Здесь многие ответили правильно. Второй ответ. Здесь такое огромное число ПРАВИЛЬНЫХ ответов, что перечислять их не хватит и целой лекции. Например:

Прямая – набор точек, плоскость – набор прямых и, как следствие, точек. А, следовательно, они все едины.

Точка ограничивает одномерное пространство, прямая ограничивает двумерное пространство, плоскость ограничивает трёхмерное пространство. Всё это «ограничители».

И так далее и тому подобные ответы. Третий ответ:

Трёхмерное тело не может проникнуть внутрь эллипсоида, поскольку эллипсоид – замкнутая поверхность трёхмерного пространства. *Профессор сделал ударение на слове «замкнутая»*.
Вот что меня очень удивило, так это то, что никто не решился показать мне свои записи, сделанные во время лекции. Как будто я кусаюсь, или может превращаю всех, кто подойдёт ко мне *профессор оглядел класс и улыбнулся*.
Ну что ж пора переходить к лекции. Сегодня будет большой и впервые по-настоящему сложный материал. Плюс к этому скоро экзамены и мне необходимо дать вам материал так что давайте сегодня поработаем, чтоб потом было легче.

Лекция №3
Лекция сегодня будет состоять из двух частей. В первой части мы определим, как выглядит тело четырёхмерного пространства. Во второй части постараемся дать определение такому сложному понятию, как время.
Я не просто так задал вам в качестве домашней работы вопрос, об общности точки, прямой и плоскости. Так как этот вопрос необходим для рассмотрения и построения четырёхмерного объекта, тела.
Линию можно рассматривать как след от движения точки, поверхность, как след от движения прямой, и тело, как след от движения поверхности. На основании этого мы можем спросить себя: нельзя ли рассматривать «тело четырёх измерений», как след от движения тела трёх измерений. *профессор сделал паузу, потом продолжил*
Что же это за движение и по какому направлению? Я дам вам возможность сначала самим ответить на этот вопрос, ибо уверен что вы на это способны. *Профессор как и на прошлой лекции взмахом палочки материализовал песчаные часы, которые начали отсчитывать. 5 минут… ; минуты… 3 минуты… 2 минуты… 60 секунд… 30 секунд… 10 секунд… 5… 4… 3… 2… 1… 0.* Что ж я буду очень рад увидеть ваши ответы *произнёс он, убирая часы.* Теперь продолжим.
Точка, двигаясь в пространстве и оставляя след своего движения в виде линии, движется по направлению в ней не заключающемуся, потому что в точке нет никаких направлений. Линия, двигаясь в пространстве и оставляя след в виде поверхности, движется по направлению, в ней не заключающемуся, потому что, двигаясь по направлению, заключающемуся в ней, линия всегда останется только линией. Поверхность, двигаясь в пространстве и оставляя след в виде тела, тоже движется по направлению в ней не заключающемуся. Если она будет двигаться по одному из направлений, заключающемуся в ней, то она всегда останется поверхностью. Чтобы оставить след своего движения в виде тела или трёхмерной фигуры, она должна отойти сама от себя, двигаться по тому направлению, которого нет в ней самой.
По аналогии со всем этим и тело для того, чтобы оставить след своего движения в виде четырёхмерной фигуры, должно двигаться по направлению, в нём не заключающемуся; иначе говоря, тело должно выйти из себя, отойти от себя. Мы можем сказать, что направление движения по четвёртому измерению лежит вне всех тех направлений, которые возможны в трёхмерной фигуре.
Также мы можем рассмотреть линию, как бесконечное число точек; поверхность, как бесконечное число линий; тело, как бесконечное число поверхностей. По аналогии с этим можно предположить, что тело четырёх измерений следует рассматривать, как бесконечное число трёхмерных.
Затем мы знаем, что линия ограничена точками, поверхность – линиями, тело – поверхностями. Возможно, что пространство четырёх измерений ограничено телами трёх измерений.
Или, можно сказать, что линия есть расстояние (не размер померенный в сантиметрах, а само расстояние, часть одномерного пространства) между точками, поверхность – расстояние между линиями, тело – расстояние между поверхностями.
Или так, что линия отделяет одну от другой две или несколько точек; поверхность отделяет одну от другой две или несколько линий; тело отделяет одну от другой несколько поверхностей; - так куб отделяет одну от другой шесть плоских поверхностей, которые магглы называю его сторонами.
При этом линия связывает несколько отдельных точек в нечто целое (прямая, кривая, ломанная); Поверхность связывает несколько линий в нечто целое (квадрат, треугольник); тело связывает несколько поверхностей в нечто целое (куб, пирамида).
Возможно, что пространство четырёх измерений есть расстояние между рядом тел, отделяющее эти тела одно от другого – и в то же время связывающее в какое-то непонятное нам целый объект тела, которые кажутся нам отдельными.
Затем – точку можно рассмотреть, как разрез линии; линию, как разрез поверхности; поверхность, как разрез тела. По аналогии с этим трёхмерное тело, вероятно, можно рассматривать, как разрез четырёхмерного.
Если всякое трёхмерное тело есть разрез четырёхмерного, то всякая точка трёхмерного тела является разрезом линии четырёхмерного тела. Взгляд на трёхмерное тело, как на разрез четырёхмерного, приводит к мысли, что многие отдельные для нас трёхмерные тела могут быть разрезами частей одного четырёхмерного тела.
Простой пример пояснит мою мысль. Если мы представим себе горизонтальную плоскость, пересекающую вершину дерева параллельно земле, то на этой плоскости разрезы ветвей покажутся отдельными и совершенно не связанными друг с другом. Между тем в нашем пространстве, с нашей точки зрения, это разрезы одного дерева, составляющих вместе одну вершину, питающихся от одного корня, дающих одну тень.
*профессор сделал паузу*

Итак, как же выглядит четырёхмерное тело? К сожалению, глазами мы не можем этого увидеть, так же как, видя лишь разрезы верхушки дерева, мы не можем увидеть само дерево, мы даже не предполагаем, что оно вообще есть. Поэтому, я никак не смогу изобразить такой объект, ибо от того что я его и изображу вы его не увидите. Его нельзя увидеть, его можно лишь представить, осознать.
А как оно выглядит каждый должен осознать сам.

Итак с четырёхмерным объектом разобрались, перейдём ко времени. Кстати что у нас с ним? *Профессор глянул на часы* Н-да. Наверно лучше сегодня эту тему не начинать, уж слишком она большая. Это будет темой следующей лекции.
На сегодня всё.
Хостинг от uCoz