.
Кабинет
Аудитория

Сдача домашнего задания

Кафедра
.
Лекция №2
Добро пожаловать!

*Профессор вошёл в аудиторию и, несмотря на общий шум, произнёс тихо* Добрый день. Я рад всех вас снова видеть в моей аудитории. *Профессор выглядел куда более добрым, чем в начале предыдущей лекции*. Итак, начнём, как и в прошлый раз, с разбора домашнего задания.
*Профессор подождал тишины и продолжил*. Нельзя сказать, что вы меня завалили домашними работами. Хотя в этот раз домашнее задание было проще, чем в предыдущий. Да, да, именно проще. Все ответы на вопросы были в тексте лекций, даже не надо было ничего придумывать.

Первый ответ:

Пространство - результат работы нашего сознания, созданный для упрощения существования нас в окружающем мире.

Второй ответ:

первый факт: Я ЕСТЬ
второй факт: Есть ещё что-то

Вот так всё просто. Это весь второй ответ. *Профессор улыбнулся*. Теперь третий ответ:

Объективным называется всё что существует в мре, кроме нас самих.

Прошу заметить, тоже ничего сложного.
Что ж, теперь Вы все знаете правильные ответы, и если у вас есть вопросы по лекции или по Вашей работе, я с удовольствием отвечу после.
Теперь перейдём к второй лекции.
На чём мы остановились? Правильно, мы остановились на определении понятий времени и пространства. Как вы помните, я очень на это надеюсь, время и пространство есть не что иное, как результат работы нашего сознания. Мы их рисуем (не очень удачное определение, ну да ладно) лишь для собственного удобства. Да, дорогие мои, лишь для удобства. И никак не ввиду ограниченности органов чувств, как многие могли подумать. Хотя и это играет свою роль.
И у меня к вам вопрос *профессор взмахнул волшебной палочкой и на доске появился вопрос «Сколько измерений у пространства и сколько у времени?»* Я дам вам несколько минут спокойно поразмыслить над этим вопросом. *Профессор перевернул песчаные часы и пошёл к своему столу. Над часами в воздухе возникли цифры отсчитывающие время в секундах. 300… 299…298…… 250… 200…… 150… 100…… 50…… 10…… 5…4…3…2…1… Профессор взмахом палочки убрал часы, и достал со стеллажа плакаты*. Итак, я надеюсь, вы хорошо подумали над этим вопросом. Я заметил, что некоторые даже записали свои размышления. Если есть желающие показать мне эти записи и получить дополнительные баллы, то, пожалуйста, положите мне их на стол в кабинете.
Итак, время и пространство, два интереснейших создания нашего сознания. Начнём с пространства. Наше сознание рисует (опять это не очень корректное определение) его трёхмерным, т.е. состоящим из трёх направлений. Но это ведь не предел… Мы можем его рисовать себе спокойно и четырёх, пяти, десяти, сто и даже N мерным. Что нам мешает? А ничего. Для того чтобы представить себе измерения старших порядков (больше 3-го) нужно разобраться, как происходит переход от измерения к измерению в младших. Посмотрите на первый плакат.

Здесь представлено одномерное пространство. Прямая (в общем случае это просто линия, но для удобства пусть будет прямая), для удобства зададим ей направление (но это не обязательно, можно и без этого). Пусть в этом пространстве «живёт» «существо» (на плакате оно показаано жёлтым) имеющее соответственно… *профессор сделал небольшую паузу, как бы предлагая ученикам закончить его высказывание* правильно, имеющее соответственно лишь длину. Это существо не может покинуть свою прямую. Оно «видит», или как можно по другому сказать ощущает, лишь небольшую часть прямой вокруг себя (показана фиолетовым цветом). Оно может двигаться только вперёд или назад. Теперь представим, что на прямой появилось препятствие в виде точки. *Профессор указал на красную точку*. Наше «существо» не может его преодолеть. Оно «дойдёт» до точки, и «решит» что дальше его пространство закончилось. Но мы то знаем, что это не так и его одномерное пространство продолжается ещё ой как далеко. Теперь взглянем на второй плакат.

Здесь уже двумерное пространство. Плоскость (в общем случае – поверхность). Тут уже двумерное «существо» обладающее длинной, шириной, способностью «видеть» вокруг себя и способностью двигаться в бесконечном числе направлении, но в пределах плоскости. Что же мы видим. Для такого существа точка не проблема, оно может его обойти со всех сторон. *Профессор указал на чёрные пунктирные стрелки*. Но для него проблемой стала прямая. Существо не может за неё зайти. Оно упирается в прямую, и «считает» что дальше ничего нет. Но мы опять же знаем, что плоскость за прямой так же бесконечна. Что ж перейдём к третьему плакату.

Тут уже трёхмерное пространство. Бесконечный куб (в общем случае бесконечная трёхмерная фигура). Здесь уже живёт трёхмерное существо, обладающее кроме всего прочего высотой и способностью перемещаться в третьем направлении. Для этого существа ни прямая, ни тем более точка не является препятствием. Оно обходит их, можно даже сказать, практически не замечая, но вот на его пути возникла бесконечная плоскость, и всё. Оно встаёт и говори: «Дальше ничего нет, это конец, это край». Но опять же мы знаем что дальше ещё бесконечность причём в трёх измерениях. Итак, что же мы получаем. Для любого N-мерного измерения непреодолимой преградой является (N-1)-мерное измерение.
Также как плоскость – бесконечный набор параллельных прямых, бесконечный куб – бесконечный набор параллельных плоскостей, так и четырёх мерное пространство всего лишь бесконечный набор – бесконечных кубов, и так далее по этому принципу до любого N.

Надо отметить интересную особенность. Взгляните на четвёртый плакат.

Все рассуждения о пределах пространства любой размерности, применимы не только к бесконечным формам (точка на одномерном, прямая на двумерном, плоскость на трехмерном, бесконечный куб на четырёх мерном), но и к замкнутым (отрезок на прямой, квадрат на плоскости, куб в трёхмерном пространстве). Ни одно из наших существ, не может попасть внутрь, равно, как и выйти наружу из такой фигуры, не покинув своего пространства, а для этого ему нужно стать существом более старшего пространства. *Профессор сделал небольшую паузу*. Я надеюсь вы все помните замечательное заклинание Accio. Это заклинание действует максимум в трёх измерениях. Предмет на который посылается заклинание может так до вас и не долететь, если он будет хорошенько заперт в трёх измерениях или, проще говоря, будет в непробиваемом, нерушимом кубе. А вот аппарирование, совсем другое дело. Здесь как раз без разницы, сколько и каких стенок вокруг тебя в трёхмерном пространстве. Главное, чтоб не было стенок (например магических) в четвёртом и пятом измерениях, поскольку через них и происходит перемещение (о механизме самого перемещения, мы поговорим позже).

*профессор глянул на часы* Боже мой, что я сегодня совсем не слежу за временем. Кстати о нём мы будем разговаривать на следующей лекции. Закончим на сегодня.
Следующая лекция 28 сентября.
Жду ваших домашних работ.
Хостинг от uCoz